Меню Рубрики

В каком падеже заполнять договор

В каком падеже?

Помощь знатоков. Русский язык для нас

Помощь знатоков ⇒ В каком падеже?

Модератор: Penguin

Сообщение Мио » 17 окт 2010, 15:28

Сообщение ИИИ » 17 окт 2010, 15:55

Первый.
Так как здесь Гимназия в лице директора Ивановой и сама Чуйктна (так сказать в своем лице)

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Я правильно понимаю — гимназия заключает договор с частными лицами? тогда первый вариант.

Сообщение Саид » 17 окт 2010, 16:31

«Образовательное учреждение гимназия №2» и » Чуйкина Мария Ивановна и Чуйкин Олег Игоревич« в этом предложении являются однородными подлежащими: все они вместе «заключили настоящий договор. «. Поэтому они должны стоять в именительном падеже.

«Ивановой Ольги Геннадьевны» — приложение к «директора», согласованное с ним в падеже — родительном.

Сообщение Мио » 17 окт 2010, 20:30

Сообщение Саид » 17 окт 2010, 22:39

Не, ну. Очевидно же, что в заключении договора участвовали:

    • в качестве одной стороны — Исполнитель, коим является Образовательное учреждение гимназия №2 (представитель его — директор Иванова Ольга Геннадьевна),

• и в качестве второй — два лица:

    ▪ Чуйкина Мария Ивановна — Заказчик

▪ и Чуйкин Олег Игоревич — Потребитель.

Мио, если Вам кто-то доказывает иное и эти доказательства звучат более-менее убедительно, приведите их, плиз, здесь — очень интересно посмотреть ;).

Сообщение irida » 18 окт 2010, 00:39

Сообщение Мио » 18 окт 2010, 08:32

Да, я тоже так понимаю, что сбило выражение «в лице». После слова «гимназия» там большой кусок текста «на основании лицензии№. выданной тем-то на срок. и св-ва о гос. аккредитации выданного тем-то тогда-то для общеобразовательных учреждений, прошедших то-то» а дальше » в лице директора Ивановой с одной стороны и. «, я понимаю, просится Чуйкиной с другой стороны. Мне было сказано, КОНЕЧНО, в родительном.
Долго доказывать свою точку зрения не было времени, честно говоря, но я же права!
Причем это был уже третий человек — сначала мы спорили с другим родителем, потом с завучем по английскому, которая эти договора собирала, и в конце концов с завучем по русскому языку. И все были солидарны со вторым вариантом. Идти в школу и что-то еще доказывать я, конечно, не буду, но специалисту в языке надо бы быть повнимательнее

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Извините, что в той же теме, еще один вопрос. Второй ребенок ходит в гимназию на подготовительные курсы. Задание на занятии по развитию речи: раскрась красным цветом столько кружков, сколько звуков А слышится в каждом слове. «Шар»- один кружок, «карандаш» — три, «ласточка»- в одной группе закрашивали три кружка, а в другой два! Я говорю, но слышится же три! А мне в ответ, но пишется же «ластОчка», мы так и проговариваем, правильно. Я сама в прошлом учитель начальных классов, во-первых, на подготовительном этапе мы не брали раньше таких неоднозначных слов, чтобы не путать детей, а во-вторых, раз уж взялись считать звуки А, так считайте! Разве не так? И главное, в одной группе учитель говорит одно, а в другой другое, а дети обсуждают друг с другом, спорят, и никто так и не понял, как правильно. А ваше мнение?

Сообщение Саид » 18 окт 2010, 08:46

Бросайте Вы это «Образовательное учреждение гимназию №2», Мио!

P.S. Попутно вопрос от меня: нужно ли в такой конструкции склонять гимназию? (Понятно, что если бы было «Образовательное учреждение «Гимназия №2″», то не нужно.) Если да, то корректно ли это перед наименованием, т. е. какого рода это наименование?

Сообщение Мио » 18 окт 2010, 09:01

Нет, бросить не можем, у нас остальное все очень далеко. Но, по-моему, у них с иностранными языками лучше дело обстоит, чем с русским. Еще когда старший в первом классе буковки типа У и Е снизу вверх писал, и никого это не смущало, мне как-то не нравилось. Эх, где же каллиграфия, которую я на пять сдавала!

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Ой, увидела.
Если как в моем тексте «Образовательное учреждение Гимназия №2 «, то, наверное, не нужно.
Бросайте это образовательное учреждение Гимназия №2 ! Тут подчеркивание роль кавычек выполняет, вам не кажется?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Бросайте это образовательное учреждение Гимназия №2 ( в дальнейшем Исполнителя)!
Или Неисполнителя?

Источник статьи: http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=3540

ДоговорЫ или договорА лежат в вашем портфеле?

А вы знаете, как правильно? Тогда давайте сверимся.

В русском языке существует обширная группа существительных мужского рода с нулевым окончанием, которые относятся ко второму склонению.

Например! доктор, бухгалтер, договор , инженер, ректор и др.

Образование из них множественного числа ставит в тупик самых прожженных грамотеев.

Немало копий сломано в спорах о том, как правильно: бухгалтеры или бухгалтера, ректоры или ректора.

Запомните! Существительные второго склонения мужского рода требуют окончание -ы (и) .

инженер — инженер ы

скульптор — скульптор ы

договор — договор ы

Мы помним, что язык — существо подвижное, развивающееся. И в этой группе появились свои партизаны — существительные, которые во множественном числе уже просят и требуют окончание -а (-я), т. к. другие варианты будут звучать для уха ну совсем экзотично.

профессор — профессор а

Когда-то канонически верным было: доктор ы , учител и , топол и , крем ы . Но теперь эти формы остались только в словарях .

Увы, просторечное окончание — а(-я) захватывает офисы, спортивные залы и даже телевидение.

Все чаще мы слышим:

Тренер а в этой школе приводят детей к спортивным достижениям.

Какие же душевные доктор а в этой больнице.

И поправить нельзя, т.к. такой вариант уже без пяти минут норма.

Но! Если вы хотите блеснуть своей грамотностью, то лучше говорите правильные окончания: -ы (-и).

Я распечатал договор ы на поставку нового оборудования.

Тренер ы в этой школе знают свое дело.

Когда же наши бухгалтер ы выдадут нам зарплату.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал. Впереди много интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/philolog/-dogovory-ili-dogovora-lejat-v-vashem-portfele—5b12f1769d5cb3dbf733d3d7

Правильное оформление договора

About

Profile
linh_mieu posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Август 2020
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)

Правильное оформление договора 25 сент, 2009 @ 10:32

Уважаемые сообщники!
Поручили тут мне набрать договор с листа. У них написано:

Учреждение такое-то в лице такого-то с одной стороны, и родители с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Мне кажется, запятые не нужны. Но вдруг общие правила в данном случае не действуют? Нет такого исключения для договоров?

Источник статьи: http://pishu-pravilno.livejournal.com/3814425.html


0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии