Меню Рубрики

Книга почета как правильно пишется

Поиск ответа

Вопрос № 306061

Здравствуйте! Как грамотно написать: «человек внесен на Доску почета » или «фотография человека помещена на Доску почета «? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Нужно ли выделять фразу «некогда благородного правителя-аристократа» запятыми в предложении: Вопреки расхожему мнению о духовном превосходстве представителей аристократического общества, на сегодняшний день очевидно, что сильные мира сего на пьедестал почёта ставят меркантильные интересы, идущие вразрез с понятиями чести и достоинства, и сущность некогда благородного правителя-аристократа ограничивается корыстью и тщеславием. Если да — то почему, если нет — то почему? Вопрос возник, поскольку оборот «некогда благородного правителя-аристократа » относится к сущности и при выкидывании не изменяется смысл предложения.

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятых нет оснований.

Правило о том, что следует обособлять те слова, которые можно выкинуть, работает далеко не для всех членов предложения.

Грамота, подскажи, нужно для статьи!
Какое окончание у деепричастия — _занявшим_ или _занявших_ в предложении «В личном первенстве среди женщин не было равных участницам «название команды», занявшим/занявших весь пьедестал почёта»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: участницам (каким?) занявшим . Обратите внимание: занявший – это причастие. У деепричастий окончаний нет.

А пишется ли с заглавной буквы словосочетание «почетная доска» и «доска почета «?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно поставить ударение: на дОску Почета или на доскУ Почета

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: на дОску , но допустимо и на доскУ. Обратите внимание: в этом сочетании слово Доска пишется с прописной буквы, а почет – со строчной: Доска почета .

Заслуженный артист, Народный артист, Знак Почета
или
заслуженный артист, народный артист, Знак почета ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заслуженный артист, народный артист, орден «Знак Почета ».

Подскажите, пожалуйста, правильное написание словосочетания «доска почета «

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: доска почета .

Подскажите, пожалуйста, как расставить знаки препинания в выражении Сократа: «Нет сокровищницы лучше знания и нет врага хуже дурного человека и нет почета величавее, чем знания, и нет украшения лучше стыда».

Ответ справочной службы русского языка

Нет сокровищницы лучше знания, и нет врага хуже дурного человека, и нет почета величавее, чем знания, и нет украшения лучше стыда .

Как писать доска почета , аллея славы: где строчные, где прописные?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Доска почета , Аллея Славы .

Как писать «доска почета «? Где прописные, где строчные?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос по Олимпиаде. В задании № 11 (где надо откорректировать текст) есть такое предложение: «Конечно Токио, приезжая в Японию Вам рано или поздно придется в нем очутится, хотя многие Европейцы этот город боятся и пред почета ют без гида по нему не перемещатся, хотя вся правда более банальна – гиды в Японии особенно двуязычные дорогое удовольствие, поэтому тур агенства и путеводители пред почета ют туристов пугать, тем самым, заставляя платить». Мне кажется, что оно бессмысленно, т. к. если убрать всякие обороты, то останется непонятное «Конечно Токио». Или кроме исправления ошибок необходимо еще и правильно перестроить предложение, поняв что имел в виду автор при написании этого опуса?

Ответ справочной службы русского языка

Изменять структуру предложения можно.

Подскажите, пожалуйста, какие слова писать с больших букв: «доска почета ВДНХ СССР*, «государственный знак качества». Как писать «дизельно-испытательный», «дизельноиспытательный» или «дизелеиспытательный» цех?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _Доска почета ВДНХ СССР, Государственный знак качества_.
Такое слово не зафиксировано. Если оно образовано от сочетания _испытание дизелей_, то верно: _дизелеиспытательный_.

Награжден «Знаком Почета «. 1. Нужны ли кавычки? 2. Оба ли слова должны писаться с прописной буквы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: кавычках, оба слова с большой буквы.

Как правильно сказать: взойти на пьедестал почёта или подняться на пьедестал почёта?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0

Книга почёта

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Книга почёта» в других словарях:

Книга — получить на Академике действующий промокод УчМаг или выгодно книга купить со скидкой на распродаже в УчМаг

Почётный гражданин Казани — звание за выдающийся вклад в развитие и процветание Казани, повышение её роли и авторитета в России и на международной арене. Содержание 1 История 1.1 Почётные граждане Казани в Российской импер … Википедия

почёт — а; м. Уважение, оказываемое кому л. обществом, окружающими людьми. Оказывать почёт кому л. Окружить почётом. Высокого гостя встретили с особым почётом. Книга почёта (мемориальная книга для внесения имён героев войны и труда, деятелей науки и… … Словарь многих выражений

Почётные граждане Москвы — Знак почётного гражданина города Москвы (основной и уменьшенная копия). Почётный гражданин города Москвы почётное звание, присваиваемое Московской городской думой гражданам Российской Федерации и других государств в целях признания выдающихся… … Википедия

Почётный гражданин Мариуполя — Почётный гражданин Мариуполя звание, присуждаемое за активное участие в общественно политической жизни города. В 2007 году вышла книга справочник Николая Рябченко «Почётные граждане города Мариуполя». Посёлки Старый Крым и Сартана,… … Википедия

КНИГА — КНИГА, и, жен. 1. Произведение печати (в старину также рукописное) в виде переплетённых листов с каким н. текстом. Интересная к. Писатель выпустил в свет новую книгу. К. стихов. Сидеть за книгой (читать), над книгами (много читать). Сесть за… … Толковый словарь Ожегова

Почётные граждане Славянска — Почётный гражданин Славянска звание присуждаемое Славянским городским советом за большой личный вклад в социально экономическое и культурное развитие города Славянска, людям, которые своими достижениями в науке, технике, культуре и спорте, в… … Википедия

Почётненский сельский совет — укр. Почетненська сільська рада крымскотат. Poçotnoye köy şurası Страна Украина Статус Сельский совет Входит в … Википедия

Почётные граждане Мариуполя — Почётный гражданин Мариуполя звание, присуждаемое за активное участие в общественно политической жизни города. В 2007 году вышла книга справочник Николая Рябченко «Почётные граждане города Мариуполя». Посёлки Старый Крым и Сартана,… … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/96252/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0

ГРАМОТА.РУ

Книга почета

Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:06

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:42

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:59

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 17:59

Ну то, что текст художественный, это понятно. Из прочих межгалалактических мероприятий известен только шахматный конгресс.
Фишка в том, что отношение к заглавным буквам может определяться тем, насколько серьёзно само отношение к организации. «Фортинбраса при Умслопогасе» пишут с заглавной обоих, хотя первый — норвежский принц, а второе всего лишь сокращение (по слухам реально существовавшее учреждение, но это не подтверждено).

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:04

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:07

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:13

Из прочих межгалалактических мероприятий известен только шахматный конгресс.
[/quote]

Спасибо, здорово повеселили в конце рабочего дня

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:14

Фишка в том, что отношение к заглавным буквам может определяться тем, насколько серьёзно само отношение к организации. [/quote]Это не организация, а документ.

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:15

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:17

Да, когда-то я это видел это мнение. К сожалению, это мнение осталось мнением Чуковского.
Не в том суть. ИиП явно пародировали сокращения той эпохи.

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:19

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:20

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:22

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:25

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:35

Делал года четыре назад. Ничего кроме «12 стульев» не нашлось. Хорошо, попробую.

ОК, нашёл на «Хаггард Умслопогас» (без кавычек).

Но я-то имел в виду недоказанность связи имени героя Хагграда и Умслопогаса в романе Ильфа и Петрова. Тем более, что где-то видел и ссылку на реальное название учреждения. Даже помню контекст. Читаю я, типа, какой-то манускрипт эпохи НЭПа — и вдруг упоминание этого самого Умслопогаса» И далее — расшифровка. Но было так давно, что я ещё надеялся на свою память. Найти теперь не могу.

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:47

Это уморительное Умслопогас, внушающее мысль об угасании ума, было настолько похоже на тогдашние составные слова, что стало нарицательным именем одного очень большого издательства, давно упраздненного. Мы так и говорили тогда:

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:50

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:52

Re: Книга почета

Марго » 18 май 2011, 20:11

Вы имеете в виду цитирование нескольких постов? Только последовательно, отвечая на каждый в отдельности.

Да, и если в Вас вообще проблемы с цитированием, как мне показалось, то поясню. Надо копировать текст в цитату только после того, как нажмете на Ответить и выберете цитируемый кусок из нижнего поля постов, предварительно нажав на Развернуть.

Re: Книга почета

adada » 18 май 2011, 20:13

Re: Книга почета

behemothus » 19 май 2011, 01:45

Открываете два окна с темой. В одном отвечаете, в другом цитируете — и переносите в первое.
Это если лениво руками копипастить.

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 19 май 2011, 11:55

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 10:24

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 11:13

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 11:28

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 13:01

Re: Книга почета

самый главный енот » 20 май 2011, 13:50

Марго , так я вам об этом говорил ещё год назад (по-моему на другой тусовке), теперь вы наконец поверили, что на Википедию не стоит ориентироваться?

PS Я, также, говорил ещё и о том, что нельзя всех авторов Википедии чохом записывать в дилетанты, есть среди них и люди знающие, о чём пишут

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 13:52

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 14:36

Источник статьи: http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?p=94839

ГРАМОТА.РУ

Книга почета

Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:06

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:42

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 17:59

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 17:59

Ну то, что текст художественный, это понятно. Из прочих межгалалактических мероприятий известен только шахматный конгресс.
Фишка в том, что отношение к заглавным буквам может определяться тем, насколько серьёзно само отношение к организации. «Фортинбраса при Умслопогасе» пишут с заглавной обоих, хотя первый — норвежский принц, а второе всего лишь сокращение (по слухам реально существовавшее учреждение, но это не подтверждено).

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:04

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:07

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:13

Из прочих межгалалактических мероприятий известен только шахматный конгресс.
[/quote]

Спасибо, здорово повеселили в конце рабочего дня

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:14

Фишка в том, что отношение к заглавным буквам может определяться тем, насколько серьёзно само отношение к организации. [/quote]Это не организация, а документ.

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:15

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:17

Да, когда-то я это видел это мнение. К сожалению, это мнение осталось мнением Чуковского.
Не в том суть. ИиП явно пародировали сокращения той эпохи.

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:19

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:20

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 18 май 2011, 18:22

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:25

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:35

Делал года четыре назад. Ничего кроме «12 стульев» не нашлось. Хорошо, попробую.

ОК, нашёл на «Хаггард Умслопогас» (без кавычек).

Но я-то имел в виду недоказанность связи имени героя Хагграда и Умслопогаса в романе Ильфа и Петрова. Тем более, что где-то видел и ссылку на реальное название учреждения. Даже помню контекст. Читаю я, типа, какой-то манускрипт эпохи НЭПа — и вдруг упоминание этого самого Умслопогаса» И далее — расшифровка. Но было так давно, что я ещё надеялся на свою память. Найти теперь не могу.

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:47

Это уморительное Умслопогас, внушающее мысль об угасании ума, было настолько похоже на тогдашние составные слова, что стало нарицательным именем одного очень большого издательства, давно упраздненного. Мы так и говорили тогда:

Re: Книга почета

behemothus » 18 май 2011, 18:50

Re: Книга почета

volopo » 18 май 2011, 18:52

Re: Книга почета

Марго » 18 май 2011, 20:11

Вы имеете в виду цитирование нескольких постов? Только последовательно, отвечая на каждый в отдельности.

Да, и если в Вас вообще проблемы с цитированием, как мне показалось, то поясню. Надо копировать текст в цитату только после того, как нажмете на Ответить и выберете цитируемый кусок из нижнего поля постов, предварительно нажав на Развернуть.

Re: Книга почета

adada » 18 май 2011, 20:13

Re: Книга почета

behemothus » 19 май 2011, 01:45

Открываете два окна с темой. В одном отвечаете, в другом цитируете — и переносите в первое.
Это если лениво руками копипастить.

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 19 май 2011, 11:55

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 10:24

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 11:13

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 11:28

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 13:01

Re: Книга почета

самый главный енот » 20 май 2011, 13:50

Марго , так я вам об этом говорил ещё год назад (по-моему на другой тусовке), теперь вы наконец поверили, что на Википедию не стоит ориентироваться?

PS Я, также, говорил ещё и о том, что нельзя всех авторов Википедии чохом записывать в дилетанты, есть среди них и люди знающие, о чём пишут

Re: Книга почета

Ирина ЛД » 20 май 2011, 13:52

Re: Книга почета

Марго » 20 май 2011, 14:36

Источник статьи: http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?p=94856


0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии