Меню Рубрики

Как правильно пишется точке или точки

Как правильно пишется, ударение в слове «точка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова заигрывающе (наречие):

Ассоциации к слову «точка&raquo

Синонимы к слову «точка&raquo

Предложения со словом «точка&raquo

  • В разговоре о преимуществе сети мы на протяжении всей книги будем использовать три разные точки зрения.

Цитаты из русской классики со словом «точка»

  • Укажу на книгу Delacroix «Etudes d’historie et de psychologie du mysticisme», написанную с научной точки зрения, и на книгу Pacheu «Psycologie des mystiques chrétiens», написанную с католической точки зрения.

Сочетаемость слова «точка&raquo

Какой бывает «точка»

Значение слова «точка&raquo

ТО́ЧКА 1 , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

ТО́ЧКА 2 , -и, ж. Действие по глаг. точить 1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «точка&raquo

ТО́ЧКА 1 , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

ТО́ЧКА 2 , -и, ж. Действие по глаг. точить 1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей.

Предложения со словом «точка&raquo

В разговоре о преимуществе сети мы на протяжении всей книги будем использовать три разные точки зрения.

Желание поставить точку является частью человеческой натуры, лучшим способом усмирения тревог и страхов.

Цель и негативные события – две отправные точки, на которых мы основываем наши решения или строим планы.

Синонимы к слову «точка&raquo

Ассоциации к слову «точка&raquo

Сочетаемость слова «точка&raquo

Какой бывает «точка»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0

Как правильно пишется, ударение в слове «точки»

Ассоциации к слову «точка&raquo

Синонимы к слову «точка&raquo

Предложения со словом «точка&raquo

  • В разговоре о преимуществе сети мы на протяжении всей книги будем использовать три разные точки зрения.

Цитаты из русской классики со словом «точки»

  • Да, и восторги нужно соразмерять, то есть ни в каком случае не сосредоточивать их на одной какой-нибудь точке , но распределять на возможно большее количество точек.

Сочетаемость слова «точка&raquo

Какими бывают «точки»

Значение слова «точка&raquo

ТО́ЧКА 1 , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

ТО́ЧКА 2 , -и, ж. Действие по глаг. точить 1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «точка&raquo

ТО́ЧКА 1 , -и, род. мн.чек, дат.чкам, ж. 1. Метка, след от прикосновения, укола чем-л. острым (кончиком карандаша, пера, иглы и т. п.); маленькое круглое пятнышко, крапинка. Пунктир из точек.

ТО́ЧКА 2 , -и, ж. Действие по глаг. точить 1 (в 1 и 2 знач.). Точка пилы. Скоростная точка деталей. Машинка для точки карандашей.

Предложения со словом «точка&raquo

В разговоре о преимуществе сети мы на протяжении всей книги будем использовать три разные точки зрения.

Желание поставить точку является частью человеческой натуры, лучшим способом усмирения тревог и страхов.

Цель и негативные события – две отправные точки, на которых мы основываем наши решения или строим планы.

Синонимы к слову «точка&raquo

Ассоциации к слову «точка&raquo

Сочетаемость слова «точка&raquo

Какими бывают «точки»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

ГРАМОТА.РУ

Точки над i

Точки над i

Марго » 29 май 2014, 21:37

Вопрос № 275719
Грамота, как правильно оформляется выражение «расставить все точки над «i»?
Ссылка на ответ № 169125 показывает пустую страницу.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: расставить все точки над «i», расставить все точки над «и».

Re: Точки над i

tpek » 29 май 2014, 22:05

На практике чаще всего пишут в кавычках. Но по сути Вы правы.

Вот и Справка с Вами все-таки согласна.

Re: Точки над i

adada » 29 май 2014, 22:10

Вопрос № 169125
Подскажите, как правильно писать «расставить все точки над и» . Спасибо

Ответ справочной службы русского языка
Корректно: расставить точки над «и» (такое написание — в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (М., 1997). При написании латиницей возможно без кавычек: расставить точки над i. Хотя в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова и при написании латиницей стоят кавычки: расставить точки над «i».

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:20

Справка сама себя путает. Вот же ее собственное логичное объяснение:

Вопрос № 274540
Доброго времени суток!
Пожскажите, нужно ли в данном случае заключать слово «disastro» (катастрофа) в кавычки?
В воздухе витало лишь одно слово – disastro, передаваясь из уст в уста, и стихия приближалась.

Ответ справочной службы русского языка

В постановке кавычек нет острой необходимости, т. к. написание латиницей само по себе выделяет это слово в тексте . Но окончательное решение – за автором.

Так зачем отвечать на вопросы по-разному, путая при этом народ, если автор всех трех ответов тут один — сама Справка?!

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:22

Re: Точки над i

tpek » 29 май 2014, 22:26

Re: Точки над i

volopo » 29 май 2014, 22:26

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:28

Re: Точки над i

adada » 29 май 2014, 22:34

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:36

Из 11 результатов 6 с кавычками, 5 — без. То есть почти пополам. Понятно, что это не дает оснований делать вот такой вывод:

Re: Точки над i

tpek » 29 май 2014, 22:42

Re: Точки над i

adada » 29 май 2014, 22:43

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:47

А интеллигенция тут каким боком? Типа, что-то не так с консерваторией?

Re: Точки над i

tpek » 29 май 2014, 22:56

Re: Точки над i

Марго » 29 май 2014, 22:58

Re: Точки над i

tpek » 29 май 2014, 23:01

Re: Точки над i

adada » 29 май 2014, 23:24

Интеллигенция пришлась ради аллитерации. Двукратное «оль-оль» в начале фразы потребовалось уравновесить в конце каким-то «элль». 🙂

Re: Точки над i

fililog » 29 май 2014, 23:59

Re: Точки над i

behemothus » 30 май 2014, 01:21

Марго писал(а): Справка сама себя путает. Вот же ее собственное логичное объяснение:

Вопрос № 274540
Доброго времени суток!
Пожскажите, нужно ли в данном случае заключать слово «disastro» (катастрофа) в кавычки?
В воздухе витало лишь одно слово – disastro, передаваясь из уст в уста, и стихия приближалась.

Ответ справочной службы русского языка

В постановке кавычек нет острой необходимости, т. к. написание латиницей само по себе выделяет это слово в тексте . Но окончательное решение – за автором.

Так зачем отвечать на вопросы по-разному, путая при этом народ, если автор всех трех ответов тут один — сама Справка?!

Марго, ну там же тоже разные люди отвечают.
И еще — текучка у них колоссальная.

Re: Точки над i

Марго » 30 май 2014, 06:25

Результаты без кавычек: 1-й, 5-й, 7-й, 9-й, 11-й — всего 5!

У кого-то эта ссылка выглядит по-другому?

Re: Точки над i

Марго » 30 май 2014, 06:43

Это понятно: у всех на работе свои сложности. Но эти люди разве ответы друг друга не читают? Хотя бы в тех случаях, когда попадается сомнительный вопрос? По-моему, если мой ответ не совпадает с теми, что даны ранее, это уже повод задуматься, поразмышлять и найти все-таки ответ верный. И вот тогда поправить либо свое, либо то, что было написано ранее. Времени мало? Однако лучше меньше, да лучше. Архивами ведь народ пользуется годами .

Люди, как правило, приходят в Справку за руководством к действию, а не затем, чтобы просто полюбопытствовать, так что ее ответы должны быть не просто правильными, но и идентичными, дабы не сеять сомнения.

Да, я понимаю все сложности работы Справочного бюро Грамоты и, более того, всегда везде говорю, что за эту работу им надо в ножки кланяться, — где еще получишь оперативный ответ по правописанию?! Но это не значит, что можно легковесно понизить ту планку, которую портал держит уже второе десятилетие конкретно в этом разделе. Напротив, надо стараться соответствовать марке, заслуженной твоими предшественниками, — несмотря на текучку и маленькие деньги. А иначе и браться за это дело не стоит.

Вот как-то так. Прошу прощения у Редакции портала, но один раз высказаться, думаю, можно.

Re: Точки над i

adada » 30 май 2014, 09:19

Сравните с оригиналом:

    C’était, dans la nuit brune,
    Sur le clocher jauni,
    La lune
    Comme un point sur un i.

Re: Точки над i

behemothus » 31 май 2014, 01:56

А Вы в состоянии прочесть столько вопросов — да еще запомнить и руководствоваться? Не думаю.
И потом, кто сказал, что в работе «Справка» должна руководствоваться принципом прецедента?!
А если первый отвечающий ошибся?
(+)
Вас послушать, так у нас все так шоколадно, что только «Справку» и осталось прорабатывать на партсобрании.

Re: Точки над i

Марго » 31 май 2014, 07:35

Re: Точки над i

behemothus » 31 май 2014, 12:43

Я не вижу ответа. Ни превентивного, ни понятного.
Давайте проиграем ситуацию. Представьте себя в роли отвечающего, которому предписано руководствоваться Вами же сформулированными принципами. Поступил вопрос. Вы должны распознать в нем сомнительный случай на основании того, что кто-то ранее отвечал на подобный? Не представляю как Вы сможете это сделать.

Думаю, что для правки чужого ответа нужны особые привилегии, которых у отвечающего нет.
Но дело даже не в этом. А кто судить-то будет, кто ошибся, первый (которого уже и след простыл) или последний? Консилиум каждый раз созывать? А если и там мнения разделятся?

В стране и в мире. На «Грамоте» — в частности

Re: Точки над i

Alena » 31 май 2014, 12:52

Re: Точки над i

Марго » 31 май 2014, 13:23

Потому что не хотите его увидеть.

Если ответ неоднозначен (не какая-нибудь пустяковая запятая), то случай и есть сомнительный, чего же тут сложного в распознавании? Мы же вот здесь такие случаи постоянно вылавливаем, а «справочники» чем нас хуже?

А я так не думаю. Если такие привилегиии есть у Редакции портала, то они должны быть и у работников Справки. Ну, или эти работники могут обратиться с соответствующей просьбой к Редакции. Главное, получить результат: однозначность ответа по всему массиву.

По обстоятельствам. На мой взгляд, никакой проблемы в решении этого вопроса нет.

Re: Точки над i

behemothus » 31 май 2014, 13:28

Re: Точки над i

behemothus » 31 май 2014, 13:31

Я не отношу себя к тем, кто видит только то, что хочет увидеть.
Другое дело, что если написано «ответ», я хочу видеть ответ, а не сочинение на свободную тему.
Ответ на простой (грамматически) вопрос должен начинаться со слова Да или Нет. ну или «Не могу знать».
Я так и не понял, можете Вы прочитать и запомнить все вопросы.

Т.е. все вопросы, кроме тех, на которые Вы можете ответить сразу, сомнительны?
Это весьма субъективный критерий — раз, а во-вторых, таких вопросов абсолютное большинство.

Нет. Что позволено Юпитеру, то не всегда позволено Быку. Даже быку, принадлежащему Юпитеру.

Источник статьи: http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?p=252060


0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии