Меню Рубрики

Cost per action пишется сокращенно как

Cost per Action (CPA): что это, формула расчета и использование в маркетинге

Cost per Action – показатель с помощью которого можно узнать во сколько обошлось целевое действие. В упрощенном варианте представляет собой цену целевого действия.

Формула расчета CPA

Для подсчета показателя ЦПА можно воспользоваться формулой:

Пример расчета №1

На сайте зарегистрировалось 60 человек, на рекламную кампанию было потрачено 9000 рублей. Итого:

9000/60=150 рублей за регистрацию.

Пример расчета №2

Рекламную кампанию интернет-магазина было потрачено 21000 руб. Во время работы были получены следующие действия:

  • Оформили заказ через корзину (А-1): 15 человек;
  • Оформили заказ в 1 клик (А-1): 2 человека;
  • Заказали звонок (А-1): 4 человека;
  • Начали чат c менеджером (А-1): 2 человека.

CPL (цена лида)=21000/((А-1)+(А-2)+(А-3)+(А-4))=21000/23=913,04 руб

CPO (цена заказа)=21000/((А-1)+(А-2))=1235,29

Для рекламодателей данная модель работы является более выгодной, нежели CPC или CPM .

Частными случаями данной модели являются:

В этом случае за целевое действие считается лид и заказ, соответственно. Для того, чтобы улучшить показатель CPA рекомендуется:

Оптимизация рекламных кампаний. Как частный случай уменьшение показателя CPC или удаление не целевых ключевых слов/аудиторий;

Пример использования CPA в маркетинге

CPA достаточно популярная модель, которая применяется в:

  • CPA-маркетинге. Партнерских сетях, где оплата идет лишь за выполненное действие, например, оплаченный заказ, регистрацию или получение лида;
  • Рекламе Яндекс.Директ. Для того, чтобы оптимизировать рекламную кампанию под целевое действие, потребуется использовать стратегию «Средняя цена конверсии»;
  • Реклама Google Ads. В РК Google КМС можно использовать оплату за конверсию, а также использовать умные торговые кампании, оптимизированные под ROI и выполнение максимальной ценности конверсий;
  • Реклама Facebook/Instagram. Также благодаря искусственному интеллекту способна оптимизировать РК под получение максимального результата.

Также рекомендуется использовать данный формат оплаты при запуске рекламных кампаний для:

Пример, используя воронку продаж для сайт по установке котлов было подсчитано:

  • Необходимое количество продаж: 1000000 рублей;
  • Средний чек: 20000 рублей;
  • Конверсия заявки (CPA) в продажу: 50%;
  • Рекламный бюджет: 300000 руб.

Необходимое количество продаж=1000000/20000=50 шт;

Необходимое количество лидов=20000/0,5=100 шт;

Необходимый CPA=300000/(необходимое количество лидов)=3000 руб.

Как улучшить показатель CPA?

  • Партнерские сети. Сюда включаются Admitad, Где Слон, Лидия и многие другие;
  • КМС Google. Доступна при выборе стратегии «Целевая цена за конверсию».

Для того, чтобы улучшить данный показатель, потребуется:

  • Воспользоваться сервисом Google Optimize для увеличения конверсии ;
  • Снизить затраты на рекламу, например, при помощи оптимизации CPC ;
  • Таргетирование на целевую аудиторию и ее эффективный подбор.

Как посчитать CPA

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется воспользоваться функцией « Вычисляемые показатели » и использовать формулу «Стоимость/(сумму достижения целевых действий)».

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи формулы «Стоимость/(сумму достижения целевых действий)».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/seopulses/cost-per-action-cpa-chto-eto-formula-rascheta-i-ispolzovanie-v-marketinge-5d690f662fda8600aea88b30

CPA-маркетинг: принципы, термины, чек-листы

Пройдемся по основным понятиям CPA-маркетинга, а также посмотрим, как COVID-19 отразился на этой рекламной модели.

Что такое CPA-маркетинг

CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», подразумевает, что компания доверяет продвижение своего продукта партнеру. Если партнер привел пользователя, а тот совершил целевое действие, то партнер получает вознаграждение. Поэтому такая модель и называется CPA — Cost Per Action, означает «оплата за действие».Целевые действия могут быть разными. Как правило, это покупка, но возможны и другие варианты, например, отправка заявки или установка приложения. В зависимости от конечных действий можно выделить разные CPA-модели:

Главное преимущество CPA-модели — результативность: рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие, а значит, не сольет в никуда маркетинговый бюджет. Партнер рекламодателя тоже кровно заинтересован в результате — работает принцип win-win.

Что такое «вебмастер» и «партнерская сеть»

Люди или компании, которые готовы продвигать товар по партнерской схеме, знают технологии и умеют «лить» трафик, куда нужно, в терминологии CPA-маркетинга называются «вебмастера». Они могут владеть сайтами, блогами, форумами, а могут работать по методу «купил дешевле/продал дороже» рекламу в различных системах — в таком случае их часто называют «арбитражники».

Рекламодатель, который хочет продвинуть свой продукт, встречается с вебмастерами на специальной платформе — CPA-сети, ее также называют «партнерская площадка», «партнерская сеть», «агрегатор партнерских программ». Партнерская сеть — посредник между рекламодателями и поставщиками трафика.

Популярные CPA-платформы:

Платформа всегда берет за свою работу с рекламодателя комиссию, средняя ставка по рынку — 30% от выплат партнерам. То есть для рекламодателя затраты на СРА складываются следующим образом:

В комиссию входит техническая интеграция оффера (предложения от рекламодателя для вебмастеров), поиск и подключение вебмастеров, а также взаиморасчеты с ними. При этом платформа обеспечивает порядок: борется с нарушениями, следит, чтобы вебмастера поставляли качественный трафик, а рекламодатели вовремя платили, порой исполняет роль третейского судьи между сторонами.

Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали.

Кому подходит и не подходит CPA-модель

CPA-маркетинг хорошо подойдет тем, у кого простой и понятный («массовый») продукт с широкой аудиторией.

Подходит ли вам модель CPA? Чек-лист:

  • Продукт нацелен на B2С аудиторию и подходит для продвижения в интернете
  • Продукт – массовый
  • Цена продукта конкурентоспособна, а если у продукта еще и есть бонусы (бесплатная доставка, подарок) – это преимущество
  • Есть техническая возможность установить на ваш сайт пиксель
  • У вашего продукта широкая география
  • Ставка, которую вы готовы предложить вебмастеру, не ниже рыночной

В некоторых случаях эта модель будет работать плохо:

  • С помощью СРА-сетей не получится продавать что-то экзотическое или сложное, узкоспециализированное, например, оборудование для нефтепереработки.
  • CPA-модель не работает, если предложение рекламодателя не соответствует рынку и у конкурентов товар/услуги стоят ощутимо дешевле. Партнеры не станут продвигать неадекватный рыночным ценам продукт – им это невыгодно.
  • CPA-маркетинг плохо работает в B2B – продажи в этом бизнесе часто предполагают изучение информации, сравнение вариантов, длительные переговоры, в том числе в офлайне. Впрочем, бывают и исключения.
  • Нет смысла вкладываться, если бизнес на пределе производственной мощности и может не справиться с существенным всплеском спроса. Это разочарует и клиентов, которые не получат товар, и партнеров, которые не получат вознаграждение.
  • Учитывайте сроки рекламной кампании. Например, двухнедельная кампания вряд ли принесет результат и позволит оценить СРА-канал. В СРА-сети стоит идти, если период рекламной кампании не менее трех месяцев.

Как вебмастера привлекают трафик

Среди источников трафика могут быть: соцсети, сайты (контентные сайты, лендинги, форумы, блоги, доски объявлений), имейл-рассылки, контекстная реклама, тизерная реклама, скидочные и купонные агрегаторы, кешбеки, брокеры, мобильные приложения, любые другие методы привлечения трафика на сайт рекламодателя, clickunder/popunder (всплывающие окна, которые открываются по клику на другую ссылку и перекрывают контент) или дорвеи (одностраничные сайты, созданные, чтобы попасть в топ выдачи, а затем перенаправить посетителя на страницу рекламодателя).

Рекламодатель на свое усмотрение может запретить использовать определенные каналы трафика. Учитывайте также, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено – разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещенные и разрешенные источники при работе с оффером.

Что такое оффер и как его составить

Оффер – это предложение от рекламодателя для вебмастеров, которое он публикует в партнерской сети. По сути, это аналог брифа на рекламную кампанию.

Главное правило: чем подробнее и привлекательнее оффер, тем выше шанс найти подходящего партнера.

Что содержит правильно заполненный оффер:

  1. Название рекламодателя
  2. Описание продукта
    Суть предложения, целевая аудитория, география действия кампании.
  3. Информацию о том, что считается оплачиваемым действием
    Оплата, заполнение формы, установка приложения, скачивание.
  4. Размер вознаграждения для веб-мастера
    Чтобы определить стоимость оффера, нужно проанализировать свою экономику, понять, сколько вы готовы платить за конверсию, и обязательно изучить офферы конкурентов с похожим предложением – это можно сделать на разных площадках или на специальном ресурсе.
  5. Разрешенные и запрещенные способы продвижения
    Например, нередко рекламодатели сами размещают контекстную рекламу с упоминанием бренда, поэтому вебмастерам запрещают ее использовать, чтобы не создавать самим себе конкуренцию.
  6. Пояснение по креативам
    Нужно обозначить, могут ли вебмастера производить свои креативы и как их согласовывать, либо указать, что использовать можно только креативы рекламодателя и предоставить их (например, в крупных компаниях может быть запрещено использовать любые креативы, кроме тех, что согласованы глобальным офисом).
  7. Период холда
    Время, на протяжении которого рекламодатель будет проверять качество приведенного от партнера трафика; если все в порядке, по истечении этого срока партнер получит вознаграждение.

Какие бывают офферы

Оффер чаще всего бывает открытым (публикуется для всех на площадке). Реже — закрытым (вип-режим, когда сеть представляет интересы рекламодателей и сама выходит на партнеров). Также оффер может быть эксклюзивным, то есть размещенным лишь в одной партнерской сети.

Обычно эксклюзив предполагает более выгодные условия для рекламодателя. При эксклюзиве рекламодатель работает только с одной сетью, которая максимально подходит его тематике.Это удобнее, чем работать со множеством разных сетей, к тому же пересечение партнеров в сетях составляет примерно 90%: хорошие вебмастера присутствуют в разных сетях и мониторят все офферы, а работают в той сети, где им удобнее.Однако в крупных СРА-сетях есть свои эксклюзивные вебмастера, которые работают только с ними на индивидуальных условиях, поэтому для максимально широкого охвата лучше подобрать несколько партнерских сетей. Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех сетей. Впрочем, решение отдавать ли оффер на эксклюзив индивидуально для каждого случая.

Что такое фрод и как от него защититься

Случается, что вебмастера в погоне за наживой обманывают рекламодателей — любые мошеннические действия в этой сфере называются «фродом». Это и искусственный трафик (боты, которые выполняют целевое действие, к примеру, устанавливают приложение, а рекламодатель, не выявив обмана, оплачивает эти действия), и подмена доменов.

Возможны также уловки с cookies (кукистаффинг, тулбары), когда недобросовестные партнеры воруют заказы у рекламодателя и друг у друга, а неопытный рекламодатель может несколько раз заплатить за одно и то же действие. Или же вебмастер может использовать запрещенный вид трафика, прописанный в оффере.

CPA-сети стараются защитить рекламодателя от мошенничества — в их силах проверять партнеров, предоставлять инструменты, которые позволяют следить за качеством трафика. Но полную гарантию, что мошенничества не случится, ни одна сеть дать не может — в этом специфика работы с третьими лицами. Важно следить за рекламными кампаниями, анализировать трафик и замечать странности.

Возможные странности трафика:

  • очень много переходов с одного источника
  • много кликов с одного IP-адреса
  • экстремально низкий показатель конверсии при большом потоке трафика
  • наоборот, конверсия 100%
  • всплески активности в ночные часы
  • всплески активности из неожиданных регионов

О подобных странностях следует сразу же сообщить партнерской сети, которая поможет разобраться в ситуации, и, если фрод подтвердится, отключит мошенника, не оплачивая его конверсии.Также для борьбы с мошенничеством можно обратиться к антифрод-решениям независимых компаний, которые специализируются на мониторинге качества трафика — такую проверку может заказать сам рекламодатель.

Источник статьи: http://vc.ru/marketing/131077-cpa-marketing-principy-terminy-chek-listy

CPA-реклама (cost-per-action): «оплата за действие». Общая информация

Содержание

Что такое CPA?

CPA («си-пи-эй», аббревиатура от фразы Cost Per Action — «Оплата за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя .

CPA-модель — один из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы. Рекламодатель платит не за клики или показы, эффективность которых сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.

Видеоинструкция для новичка в CPA-маркетинге.

К разновидностям CPA-рекламы относятся:

  • CPC (cost-per-click, «оплата за клик»)
  • CPL (cost-per-lead, «оплата за лид»)
  • CPM (cost-per-mille, «оплата за 1000 показов»)
  • CPV (cost-per-visitor, «оплата за посетителя»)

CPA — это максимально эффективное для рекламодателя привлечение заинтересованных пользователей. Цель рекламодателя — найти потенциальных клиентов с оплатной за определённые действия. Цель вебмастера, второй стороны CPA-сделки — направить («слить») на сайт рекламодателя максимальный объём заинтересованного трафика. Чтобы рекламодатель и вебмастер смогли найти друг друга, были созданы сети CPA

Основные термины СРА, употребляемые пользователями CPA-сетей

Трафик — посетители любых сайтов.

Лить трафик — перенаправлять поток посетителей на сайт рекламодателя (оффер) с других сайтов оффера.

Лид — полезное действие («Асtion» в аббревиатуре CPA).

Лендинг — продающая страница рекламодателя («посадочная» страница), рис. 1.

Профит — чистая прибыль вебмастера (без затрат на рекламу)

Время холда — время проверки рекламодателем «чистоты» продажи товара или услуги через CPA-сеть.

Арбитраж трафика — покупка и перепродажа вебмастером посетителей (трафика): выкуп их в одном месте и перенаправление на страницу определённого оффера CPA-сети (с целью получить прибыль)

Оффер — компания-рекламодатель, участник партнёрской программы СРА-сети

СРА-сеть — посредник между партнёром (вебмастером) и компанией (рекламодателем)

Тизер — реклама с «кричащим» заголовком и привлекательной картинкой, транслируемая на многих сайтах одновременно (рис. 2).

Баннер — реклама с графическим изображением (рис. 3).

Контекст — текстовое содержание сайтов (рекламы)

Партнёрка — сотрудничество между компанией (например, СРА-сетью) и партнёром (вебмастером), который привлекает новых пользователей (вебмастеров или рекламодателей) по личной реферальной ссылке и получает за это дополнительный доход

Трактовка термина в странах СНГ и за рубежом

На Западе распространена несколько иная трактовка термина CPA — Cost Per Acquisition — «цена за приобретение». Это объясняется тем, что CPA-модель оплаты часто используется при рекламе онлайн-магазинов, для которых приобретение продукта покупателем и есть то действие, которое оплачивают рекламодатели. В Рунете эта трактовка термина не прижилась. Вместо неё используется аббревиатура-аналог, CPS (Cost Per Sale) — оплата за совершённую продажу.

Развитие модели CPA в Рунете

Прообразом модели CPA в Рунете можно считать партнёрские программы. Первые рекламные кампании в интернете по CPA-модели были калькой оффлайновых версий партнёрских программ: на сайте рекламодателя устанавливалась форма заказа, в одну из строк которой предлагалось вписать имя человека, который поспособствовал совершению покупки.

Затем механизм подобных акций был усовершенствован и партнёры рекламодателя начали получать специальную личную ссылку на форму заказа («реферальную ссылку»), благодаря которой можно было отслеживать покупателей, приведённых каждым партнёром. Реферальные программы такого рода до сих пор популярны в сегменте развлекательных сайтов, интернет-магазинах, MMORPG, а также на ресурсах посвящённых заработку в сети (рис. 4).

Следующим этапом развития CPA-модели стало её распространение в качестве готового рекламного продукта со стороны баннерных сетей. Это позволило избавить рекламодателя от установки сложного программного обеспечения на своем сайте для управления партнёрской программой и переложить все технические вопросы на плечи специалистов баннерной сети.

Вместе с уникальными ссылками для каждого отдельного партнёра стали использоваться cookies, которые позволили отслеживать все шаги пользователя, от просмотра баннера до заполнения формы или совершения покупки.

СРА-цепочка. Как работает CPA-сеть?

Цепочка СРА-маркетинга включает в себя 4 звена:

1. СРА сеть. Контролирует соблюдение правил партнёром и компанией, является неким «доверительным звеном», за что получает свой процент.

2. Компания (рекламодатель). Получает целевой (конвертируемый в реальных клиентов) трафик при минимуме вложений времени и финансов.

3. Партнёр (вебмастер). Привлекает трафик на сайт компании любыми доступными способами (исходя из своих возможностей и знаний).

4. Пользователь (посетитель, потенциальный клиент). Посещает сайт компании через уникальную ссылку вебмастера, выполняет необходимые действия, за что и производится оплата.

CPA-сеть — это сервис-посредник между рекламодателем и исполнителем. Вебмастер заходит в CPA-сеть, выбирает оффер, указывает свой источник трафика, начинает продвижение оффера, получает прибыль (рис. 5).

В CPA-оффере есть минимум 2 звена: рекламодатель и партнёр. Задача рекламодателя — создать предложение (оффер), основываясь на своих потребностях. Задача партнёра — это предложение продвигать и получать свою оплату за действия пользователей, которых он привлёк.

Партнёрская программа CPA требует большей интеллектуальной работы и затрат со стороны вебмастера (паблишера). Ему нужно не просто привлечь трафик, увеличив количественную посещаемость своего сайта. Ему необходимо заботиться о конечном действии каждого привлеченного пользователя. А для этого нужно заботиться о качестве трафика, делать его максимально целевым и полезным для конкретного оффера.

Как работает CPA. Плюсы и минусы CPA-модели

Долгое время в интернет-рекламе было принято платить за показы и клики. Владельцы сайтов легко «накручивали» показатели с помощью нецелевого трафика и роботов. Измерить реальную эффективность рекламы для бизнеса было невозможно.

Когда появилась CPA-модель, рекламодатели получили возможность платить только за конкретные действия, совершённые пользователями. Причем действие могло быть любым — заполнение анкеты, подписка на рассылку, регистрация на сайте, заявка, подтверждённая колл-центром, и т. п.

Чтобы найти аудиторию продукта, рекламодатели привлекают вебмастеров — людей, которые знают, откуда взять целевой трафик. Вебмастером может быть кто угодно — владелец сайта, специалист в контекстной рекламе или в таргетинге. Если в привлечённом им трафике есть пользователь, который совершил нужное действие, вебмастер получает за это деньги — например, процент от стоимости товара.

Плюсы и минусы CPA-модели

Плюсы CPA-модели для рекламодателей

  • Фиксированные расходы на интернет-маркетинг: стоимость целевого действия чётко определена, что сильно упрощает планирование.
  • Размещение на тематических площадках без необходимости договариваться, рассылать баннеры и платить каждому владельцу в отдельности.
  • Возможность отдавать на аутсорс те элементы партнёрского маркетинга, которыми вы не хотите заниматься (скажем, учёт трафика и выплаты при сложных схемах).
  • В высококонкурентых тематиках (банки, авто и т.п.) цена конверсии по CPA может быть ниже, чем при работе с контекстной рекламой или SEO.

Плюсы CPA-модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.

  • Самые привлекательные возможности для заработка — «партнёрки» на порядок выгоднее, чем в рекламные сети поисковиков.
  • Возможность переключаться между офферами, которые интересуют вашу аудиторию больше всего, тем самым оптимизируя доходность.

Минусы CPA-модели для рекламодателей

  • Необходимость подписывать «бумажные» договоры до начала работы.
  • Сложность входа для малых рекламодателей — сетям интересны только те партнёры, которые готовы платить долго, много и стабильно (идеальный партнёр — банк, авиакомпания).
  • Необходимость конкурировать с другими рекламодателями за вебмастеров — повышать размеры и длительность выплат.
  • Нужно следить за недобросовестными вебмастерами, которые могут приводить некачественный трафик или мошенничать при записи cookies для повышения комиссионных выплат (как правило, CPA-сети сами отслеживают таких недобросовестных участников).

Минусы CPA-модели для всех партнёров

  • Непрозрачные договорные отношения. Впрочем, для хорошего переговорщика это может быть и плюсом.
  • Необязательность представителей некоторых сетей — сбои с выплатами, проблемы с коммуникациями.

Рекламодатели, которым выгодно использовать CPA-модель

Оплата рекламы за действия подходит не всем. Во-первых, речь идёт только о товарной рекламе. Во-вторых, CPA-модель эффективна для компаний, которые используют интернет как один из основных каналов продаж. Как правило, на сайтах присутствуют целевые страницы, которые являются источником звонков, писем, заявок, лидов, онлайн-покупок:

  • интернет-магазины
  • банки, страховые компании и финансовые брокеры
  • строительные компании, компании по ремонту недвижимости
  • юристы, бухгалтеры, аудиторы, нотариусы
  • автосервисы, автосалоны
  • лечебные и оздоровительные учреждения
  • сайты по трудоустройству
  • образовательные учреждения
  • сервисы по покупке и бронированию билетов
  • агентства недвижимости,
  • туристические компании
  • компании, предоставляющие бизнес-услуги
  • компании, предоставляющие услуги населению
  • онлайн-игры
  • хостинг-провайдеры

Источник статьи: http://www.optimism.ru/wiki/CPA-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_(cost-per-action):_%C2%AB%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%C2%BB._%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F


0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии